Вечерний Гондольер
Юл Дайвер (c)
Утилизатор Игоря Сазонова и конвейер Генри Рудиса.


Что такое новая литература в сети? Это продукт. Продукт для кого? Для читательского сообщества, той или иной степени консолидированности, вокруг той или иной группы промоушена. Как движется литературный сетевой продукт по пути в умы или в забвение?

На сегодняшний день так:

1)Шлют письма Наиглавнейшему, а он или группа энтузиастов, натирая кровавые мозоли, форматирует литературную массу в удобочитаемый вид и выкладывает на сайт.

2)Стихи и проза попадают в гестбуки сайтов. Потом в подборки сайтов-публикаторов. Далее в сайты-мемориалы, где и проводят свои дни в тишине и безвестности.

3)Материалы сливаются на автоматический сайт-утилизатор типа Стихи.ру , Проза.ру и далее в режиме самопромоушена достигают глаз читателя.

4)Есть альтернативный путь. Сразу в издательство (к примеру в Геликон+) потом на полки читателей где и проведут остаток дней в тишине и безвестности.

Давно задавался вопросом, какой профит всем этим замшелым объединениям заниматься дребеденью? Ответа два и оба на поверхности. Для вариантов 1) и 2) идет промоушен Наиглавнейшего. Для варианта 3) "эн" центов за "бэ" кликов по баннерной рекламе. Вариант 4) не рассматриваю за явным преимуществом состоявшихся собственников на средства производства.

Конвейер Генри Рудиса (а это именно потогонная система, эксплуатирующая естественное самовыражение или вау-анальный акт в транскрипции Пелевина), запущен в режиме еженедельного залпа по удовлетворению запросов пишущих в читателе. Каждый залп готовит редакционная команда состоящая из одиозных личностей хулинета, но бесспорно способная писать и генерить творческую среду в гестбучном бульоне. Слабые, закомплексованые, достигшие потолка, разочарованные - отпадают.

Наблюдения показали, что процесс генерации материала автоматизирован до крайности. Каждый день перед глазами читателя проходят погонные метры вау-анальной продукции из которой Генри Рудис выбирает себе доноров для конвейерного способа воспроизводства.

Можно взять это в номер? - спрашивает Рудис очередного пролетарского рябчика.

- Конечно, МОЖНО! - щебечет счастливый замеченный и падает в обморок на пять минут.

Интересные результаты получены мною в разрезе соотношения писатель-читатель на сайте Вечернего Гондольера. Результаты подтверждаются данными других хулинетчиков. А именно: соотношение писатель-читатель колеблется около единицы. То есть писатели они же читатели. Налицо перекрестное опыление творцов творцами же, но с одним уточнением. Общее их количество продолжает увеличиваться, а вместе с общим количеством вовлеченных в конвейерно-потогонную систему Генри Рудиса, растет и его авторитет как бизнесмена и Хуличности. Несомненно есть уровень насыщения. Предлагаю количество членов в околосайтной группировке (Т) высчитывать по формуле:

Т= 2*КРА*ПД*ПЧ/(Л+С)    (фомула Юла Дайвера(с))

- где КРА - количество русскоязычных абонентов сети; Л - количество зарегистрированных литсайтов на Лист.Ру; С - количество зарегистрированных литсайтов на Спайлоге; ПД - постоянная Дорфмана = 0.2; ПЧ - соотношение писатель-читатель;

Примем КРА равным 4200000 чел. (закрытые данные, не скажу), Л=436 (данные сайта ТопЛист-газеты); С=1538 (данный сайта Спайлог-Литература); ПЧ = 0.99; тогда получим:

Т=4200000*2*0.2*0.99/(2004)=829 человек.

Это и будет уровень насыщения сетературного сайта. Это критерий. Опираясь на критерий можно говорить об успешности или прогарности затеи.

Замечу, что и конвейер Рудиса и утилизаторы Сазонова критерий превосходят.

Теперь разберем отличия конвейера Генри Рудиса от утилизатора (типа Стихи.ру) Игоря Сазонова. Беспорно посещаемость утилизатора в разы больше. Но, вот какая штука. Постепенно в недрах утилизатора, среди начинающих авторов, зреет тоскливая мысль о мелкости авторского бытия, о затерянности среди себе подобных, о жестоком законе обнажения читательских пристрастий, о банальной склонности большинства к чтению эро-душе-щипательно-ужастико-романтических коллизий и, как следствие, съезжание в писательстве в колею пристрастий читательско-писательской массы. Налицо парадокс - писатель пишет, читатель отзывается, писатель реагирует, читатель опять выбирает. В результате парадокса, выявляются предпочтения, которые не всех радуют. Мы узнаем о себе нечто новенькое. Писательство на потребу, УВЫ, удел только профессионалов с крепкими нервами и прагматическим складом ума. Прав был Соммерсет Моэм, поклон ему. Теперь, когда сеть предоставила быструю возможность исследовать ее обитателей, любой неленивый может проверить и убедиться в силе закона Соммерсета Моэма об отмывании пристрастий.

Это рассуждение впрямую верно для утилизатора Сазонова. Однако, в случае конвейера Рудиса, наблюдается несколько иная картина. Обратная связь затруднена и вымывание средненьких пристрастий осложнено суммарным вкусовым фильтром редколлегии. В последнее время пишущая публика ломанулась к утилизаторам Сазонова, которые множатся как грибы после дождя. Но, промаявшись там некоторое время, потихоньку схлынула назад к проверенным методам оценки и самооценки через устоявшийся вкус редакции. В таком раскладе автор, наевшись среднесюжетных поделок, часто, надо заметить, мастерски сделанных, впадает в одинокое маргинальное состояние непризнаности, осознает нежелание грузиться его писаниной, и свою собственню неспособности ПОДЫГРАТЬ потребителю в том, что он потребитель хочет. Ему неинтересно так писать. Это путь в маргиналы или дорожка в богему. Однако, именно среди редких, эксклюзивных писателей и встречаются уникумы, которые выделяются со временем как из утилизаторов Сазонова, так и с типовых конвейров Генри Рудиса.

За какой формой сетературной жизни будущее, а главное, кто вперед, конвейер Рудиса или утилизатор Сазонова, даст первого лауреата или писателя-миллионера покажет время.

Высказаться?