Вечерний Гондольер

 

Сергей АНИСИМОВ ©
Собирательный образ просвещенного читателя
ЗАПИСКИ ПРОСВЕЩЁННОГО ЧИТАТЕЛЯ

И снова – «СЕТЕВАЯ СЛОВЕСНОСТЬ». Регулярность – залог успеха...

Виктор Смольный «LORD  WAS  HERE»
    Первые два-три абзаца я читал, скорее, из служебного долга, нежели интереса. Зацепиться было не за что. Дальнейшие события в рассказе оживили действие, как оживляет любое событие человек не в себе. Тем более, что в рассказе один полоумный персонаж имеется. Естественно, поэт. Вы видели нормальных поэтов? Я – нет. Рассказ о конце света, действие происходит – в Нью-Йорке, но фамилии у героев такие, что о том, что все происходит именно в этом городе, как-то не верится. Но с другой стороны – место действия здесь не является определяющим. В целом же – вполне приятное впечатление от хорошей добротной работы. Как раз именно такой, в сравнении с которой определяют шедевры. И это, полагаю, – комплимент. Позабавило следующее:
«...- Все, конец, - просипел он, не трудясь вытереть стекавшую на подбородок слюну.
- Чему конец, чему?!! - заорал Корданов, схватив старика за худую, узловатую руку.
- Мировому футболу... - прошептал поэт, растерянно и безнадежно моргая. - Он был последней надеждой...
»

Павел Тугарин «ВИЛКИН  И  ИЗОТЫЧ»
    Исковерканое время. Единственный акт признания творчества – Членство. Наверное, в то, очень советское время, это было очень важно и почетно – быть Членом. Привилегии, заказы, гарантированная работа, или заработок. Что для художника (а в рассказе речь о художниках), как человека вольной профессии, – важно. Но жизнь героев оказывается – по сути – раздавленой Системой. И единственным свободным выбором остается – спиваться или нет: «Стаpайтесь не запивать водку молоком, особенно если у вас пониженная кислотность: молоко вспенивается не хуже смеси в огнетушителе». И что печально – этот выбор до сих пор не утратил актуальности, на мой взгляд.
    Но мне, меж тем, странно другое. В нашем небольшом городе (он хоть и небольшой, но тоже – город контрастов) есть всего один Член. Союза писателей. Слушайте, как он обычно представляется (все чистая правда):
    – Здравствуйте. Я – Владимир Корнилов, член Союза писателей, выпускник литературного института имени Горького.
     И все проговаривается солидным таким голосом, с расстановкой. Неужели это до сих пор так важно? Добро пожаловать к нам, на ярмарку тщеславия. Впрочем, мне кажется, никто оттуда и не уходил...

Сергей Б. Дунаев «СПРАВНЫЕ  МУЖИКИ»
    Мне Сергей Б. (но причем здесь это "Б"?) нравится. Редкое тождество мысли и стиля. Правда, совсем не во всех рассказах, но это, скорее, проблема не автора , а моя, читателя то есть. Надо сказать, что Дунаев (http://bm.bratsk-city.ru/marzani_2000.html) однажды был героем моих скромных записок. Но можно и чуть повториться: рассказ «цепляет». Мне нравится, когда внешне заурядная ситуация (подумаешь, бомжи дачу спалили и надо раздобыть бытовку на время) наводит на интересные наблюдения, мысли. А мысли Дунаева хоть и мрачны, но справедливы, и никуда от этого не денешься: «Я проводил взглядом грузовик, спускавшийся под гору, и подумал, что рабочие никогда не выдерут из души корень навечно пленившего их слова рабы и всегда будут исчезать из этой жизни бесследно, не оставляя после себя ничего... ...Другое дело их хозяева - ничтожные существа, которые по мысли Леонардо да Винчи представляют собой наиболее примитивные образцы человеческой породы - всего лишь устройства для прохода пищи: съел - переварил - высрал. И сами они, и их дела несомненно останутся в истории, ибо вся их история, которую они тщательно сохраняют - это не что иное, как горы окаменевшего человеческого говна».
      И у нас есть свой «элитный поселок» менее всего вызывающий чувства социальной справедливости или там зависти. Дома хоть и не назовешь безвкусными, но сделаны будто бы по типовому проекту. Кроме того, стоят они достаточно близко друг к другу, общей картиной напоминая обычную деревню, только с хорошими домами из красного кирпича. Несмотря на все внешние проявления богатства и могущества, в головах по-прежнему – «потолки 2-20» (помните Мамонова в «Такси-блюз» – его фраза)...

Сергей Бойченко «КРАЕШЕК  УГОЛКА»
     Сибиряк пишет письмо «запорожскому султану». Шутка. Но все время порываюсь спросить: принцип «ни дня без строчки» для Вас, уважаемый sergio, осознанная творческая позиция или так получается само по себе? И каков процент при этом идет «в отвал»? Мало того, что гостевые книги перманентно терроризируются изобилием текстов, так еще регулярно там и сям появляются публикации. Вы сами задали себе этот темп? И если так, то куда ж вы так спешите? Мы вас любим, если что.
      Но что же можно сказать, кроме того, что стихи хорошие? Одним из параметров оценки качества текста (эк меня!) является – узнаваемость. Совпадение ритма, слов, драйва с тем, что с тобой происходит в данный момент. И в этом смысле Бойченко «попал» как бывает редко. Тоже самое все:

сейчас у нас осень. как говорят испанцы -
мы в осени пребываем. изысканные засранцы.
а у меня с тобой, как у кестнера танцы.

Только зачем я это все цитирую – вы и так это знаете. Стихи Бойченко – одни из очень немногих, которые мало того, что обладают удивительным свойством запоминаться сами собой, их еще приятно цитировать знакомым дамам, игриво выдавая за свои, хе-хе. Но это ли не честь для поэта?
     И еще, когда же последуют новые переводы?

 


Высказаться?