Вечерний Гондольер | Библиотека


Максим Самадов

http://www.livejournal.com/users/manque_monkey/  


Сага о Хрущеве

 

Часть 1

 

Наряду с пепсиколой, кукурузой и разоблачением культа личности при Хрущеве впервые вошла в моду марихуана. Собственно говоря, уже в начале 50х, когда руководителям партии и правительства впервые стал ясен тупиковый путь социалистической экономики, Булганиным и Маленковым был разработан интереснейший план.

В Политбюро их называли "Химическими братьями" : Маленков еще в начале 30-х прочно подсел на амфетамины, подгоняемый лозунгами о производительности труда, а Булганин, будучи человеком тяжелобольным, принимал морфий по указанию врачей.

"Братья" предложили план, по которому советское население через систему торговли и общественного питания было подвержено бомбардировками эндорфинов - "гормонов счастья." В частности, известно, что в хлеб Бородинский ТУ 178434-48758, согласно оригинальной технологии выпечки ("Техника и технология изготовления хлебобулочных изделий", М.:Пищепромиздат, 1954)рекомендовано добавлять 20-30 мг "женских цветков конопли." Схожего до плана ингредиенты - как естественного, так и химического происхождения (напр., мескалин, с 1958 года закупаемый в Мексике для "нужд фармацевтической промышленности") - входят в состав доброго числа бакалейных товаров, произведенных в 1950-60х гг.

строго говоря, план "Химических братьев" предусматривал генетические изменения у советских людей. если вспомнить, что резкий всплеск рождаемости пришелся именно на этот временной отрезок (т.н. "Бэби Бум", становится легче понять современную реальность.

Наркотики, воздействию которых подверглись миллионы советских людей, стали причиной мутаций их организмов, превращения в слабые, покорные, лишенные пассионарности существа.

Схожие эксперименты, проводились в то же время в Америке. Целью которых, однако же было воспитание расы суперлюдей, способных противостоять радиации, коммунизму и теории эволюции даже нашли отражение в искусстве и рекламе (To the better life through the chemistry, гласил один из рекламных слоганов тех лет). Талидомид - лишь один из случаев утечки информации; впрочем, именно эта цепочка из череды случайностей привела к "закрытию" проекта.
В связи с его неинтенсивностью и слабым охватом эксперимент провалился; вместо расы "суперлюдей" выросло поколение яппи 80-х, великолепно описанное в фильме "Уолл-стрит."

Между тем, Хрущев попытался легализовать марихуану; известно, что в череде советских вождей, преданным различным порокам (курение, пьянство, разгулы и оргии) именно Никита Сергеевич отличался добрым, веселым и покладистым нравом. Не последнюю роль в этом играло и пристрастие Никиты Сергеевича к конопле. Познакомившись с действием каннабиолов еще в бытность парторгом завода в Марьинке на Донбассе, Никита долго и тщетно пытался донести до Сталина идею о важности легалайза. У мего на руках был план экономической выгодности от легализации марихуаны (еще в 40-е гг. он предусматривал превращение Одессы в центр мирового наркотуризма!), однако ленинградская группировка Вознесенского, тайно мечтавшая о подобном в Ленинграде, исподволь препятствовала дерзким планам Хрущева. Ряд источников говорят о линии водораздела "трава-грибы-водка", традиционно делившей всех бывших вождей: так, Ленин, будучи уроженцем Симбирска, питал пристрастие к псилоцибам, Троцкий, родом из Херсонской губернии, соответственно гнул линию каннабиса. Внутрипартийная борьба, жертвой которой стал Троцкий, по иронии судьбы закончивший свою жизнь от ледоруба Рамона Меркадера, адепта пейотля, на долгие годы "дала красный свет" марихуанному лобби в Политбюро. В моду вошли мескалин - в честь товарища из Мексики, и амфетамины, позволявшие поспевать за безумными темпами Хозяина и работать по 30 часов без перерывов.

Явление же Хрущева - легкий, приятный трип для всей страны: стучание ботинком по трибуне, художники-"Пидарасы!", кукурузоводство (кстати, не секрет, что в первые годы активного кукурузоводства между грядами кукурузы высаживали коноплю, - якобы качество почвы от этого улучшалось). После мескалиновых кошмаров Сталина страна впервые вздохнула легко, полной грудью.

Как апофеоз правления Хрущева, в целях популяризации и укоренения в мозгах населения понятия getting high было принято решение достигнуть наибольшей высоты полета; иными словами - запустить первый в мире пилотируемый космической аппарат.

Интересно отметить, кстати, что запуску космического корабля "Восток-1" предшествовал запуск космического корабля "Восток-0", который нес к далекой планете послание от советских людей - скафандр, точно передающий все изгибы ленинского тела, и книгу Маркса "Манифест Коммунистической Партии", записанный в двоичной системе счисления.

 

Часть 2

drag queens in USSR


Близость конца была осознана Москвой еще в 60-е годы. Именно тогда прозорливый глава Совмина Тихонов спохватился: конец Империи был близок, однако признаков ее распада не было и следа. Это шло вразрез с диалектикой марксизма; именно поэтому на расширенном заседании Оргбюро ЦК, посвященном культуре, был принят ряд секретных резолюций, касающихся советской эстрады и кино.

Тихонов, историк по образованию, твердо знал, что краху любой империи предшествует упадок ее культуры; докладная записка его на имя Л.И. Брежнева несла в себе библиографию, включавшую Моммзена, Светония и Карлейля. Именно в этой записке, опубликованной лишь в прошлом году в Slаvic Review, Тихонов впервые указал на необходимость внедрения в советскую культуру элементов буржуазной низкопробной масс-культуры; советское общество, воспитанное на Шекспире и Чайковском, писал Тихонов, достигло высочайшего образовательного уровня, а индекс чтения в московском метро в 3 раза превзошел нью-йоркский и в 18 раз - уровень метрополитена г. Буэнос-Айрес (Аргентина).

В связи с этим, продолжал Тихонов, впервые в истории Советского государства партия стала неспособной контролировать умонастроения граждан - как примеры неадекватного поведения он указывал на восстание в Новочеркасске, возникновение диссидентского движения и феномен Сахарова и Солженицына.

И все же выход был найден. Под видом мэйнстрима советской публике были представлены Людмила Зыкина и Иосиф Кобзон. Уникальный диапазон Зыкиной позволял ей брать ноты низких октав; а ее уникальный тембр, чувственный и одновременно грубоватый, слегка напоминал мужской. Все это вкупе с внешним видом Людмилы Петровны позволило ей исполнять песни, написанные для исполнителей-мужчин (как, например, знаменитая "Течет река-Волга"). И мало кто знал, что "Людмила Зыкина" на самом деле была бывшим басом театра им. Кирова Михаилом Ускиным.

Ускин, заслуженный артист РСФСР с 1956 года, согласился на авантюру с изменением пола. Была инсценирована автокатастрофа, его похороны на Волковом кладбище в Ленинграде вылились в большое гражданское событие - надгробные речи произносили академик Сахаров, большой друг "покойного" и Наталья Горбаневская.

В это же время Людмила Зыкина, первый драг квин на советской эстраде, начинала свое победное шествие к вершинам певческого Парнаса.

Несколько позднее, осознав успех подобных мероприятий, партия решила внедрять транссексуалов в диссидентские ряды. Именно так появилась, например, Валерия Новодворская.

Но это уже совсем другая история...  

 

Часть 3. Soviet toasters

Современная историческая наука преступно замалчивает роль Никиты Сергеевича Хрущева в формировании художественного вкуса советского народа. Пожалуй, кроме исторических анекдотов про тельняшку Неизвестного и пидорасов-художников, мы мало знаем о той эпохе. А ведь оттепель, начало которой положил Никита, дала не только Евтушенко, Рождественского и Вознесенского, но и талантливейшего советского тостера Михаила Видова (двоюродного брата  известного советского киноартиста).

В 1957 году по решению партии и правительства в Москве было решено провести Фестиваль молодежи и студентов. Нельзя сказать, будто решение давалось легко: тогдашний первый секретарь Московского горкома партии, подзуживаемый ленинградской кликой (т.н. «грибное лобби» в Политбюро), всячески противился затее.

Дело в том, что Хрущев, незадолго до того побывавший с дружественным визитом в США, имел ряд встреч с профессорами Гарварда, среди которых были Олдос Хаксли, автор романа «Остров» и смелый экспериментатор с психоделиками Тимоти Лири. Лозунг Хрущева «Догнать и перегнать Америку» будет непонятен вне этого контекста. Теоретические посылки Лири - такие, например, как идея о трансформации физических функций в интеллектуальные через 30 лет - а также идеи о метаморфозах функций мозга - все это оказало сильное влияние на советского политика. Громкое обещание построить коммунизм к 1980 году также подкреплялось теоретическими посылками Лири, который смог убедить Хрущева начать знаменитую авантюру с марихуаной. Для нужд Лири в штате Айова было закуплено несколько сотен тонн семян марихуаны. Сотрудничество с ученым продолжалось практически до того момента, когда в результате внутрипартийного переворота к власти пришла “водочная клика» во главе с Брежневым.

Несколько позднее, когда Лири начнет испытывать трудности с легальным проведением экспериментов на территории Соединенных Штатов, Хрущев предложит ему политическое убежище в Советской России; единственным препятствием послужила 121 статья, грозившая уголовным преследованием гомосексуалистам. Тимоти Лири вежливо откажется (и позднее будет находитьс под колпаком ЦРУ, а затем и брошен в тюрьму в Соединенных Штатах), так же, как отказался Уильям Берроуз, которому Хрущев подобные предложения выдвигал неоднократно.

Роль Лири как експерта заключалась в изучении влияния наркотических препаратов на организм человека. Лири не только исследовал различные психоделики, но и экспериментировал на людях: Ли Харви Освальд, убийца Кеннеди, был напичкан препаратами из лаборатории Лири, а инструктаж и психологическую обработку киборга Освальда проводил лично Семичастный (небезинтересно отметить, что в старости пенсионер Семичастный нашел для себя неплохой подработок к пенсии - бывший глава КГБ стал ездить по Украине с экстрасенсорными терапевтическими сеансами, выдавая себя за знахаря Лисого Дидька).

Однако вернемся к Фестивалю. На фестиваль, помимо социалистических участников, было решено пригласить также исполнителей из развивающихся и капиталистических стран. Особое внимание было уделено странам Карибского бассейна: Гаити, Ямайке и Кубе.

Ямайка шла номером один в списке стран, готовившихся скинуть капиталистическое ярмо: в стране созрели все предпосылки для перехода от аграрного способа хозяйствования к индустриальному (Ямайка получит независимость три года спустя), кроме того, Хрущев активно интересовался освободительными движениями в развивающихся странах, а секта (тогда еще), исповедовавшая взгляды освобождения черного народа от уз Вавилона, и основанная чернокожим проповедником Маркусом Гарви, изгнанным из США, как нельзя лучше подходила на роль идеологии.
Секта эта называлась растафарианство.

Приглашенный из Ямайки исполнитель носил имя, точнее псевдоним Принц Бастер. Отборочный конкурс он прошел легко, поразив отборочную комиссию своим талантом. В основной же конкурс он так и не попал, - это очень запутанная и сложная история: дело в том, что он был обвинен в изнасиловании и на следующий день выдворен из страны. Однако интересно отметить, что ситуация с Принцем Бастером - единственный (!) случай за весь фестиваль (в то время, как количество т.н. «сношений с иностранцами» достигло невиданного числа; шутка из к/ф «Приключения Шурика» про «подарок из Африки» - тонкий намек на незаконнорожденных чернокожих младенцев).

Дело в том, что нашествие такого числа чернокожих в страну Советов никогда до этого не случалось. Хрущев, в круг интересов которого входило, как было сказано выше, растафарианство, понял, что у этой идеи есть базис, тесно связывающий ее с коммунизмом. Известно, что Хрущев вынашивал идею противостояния капиталистическому миру не только идеологией, но и цветом кожи. Именно для этого было приглашено необычно огромное количество чернокожих гостей; вскоре - а именно в 1960 году - при активной поддержке Советского Союза - сразу две дюжины африканских стран получают независимость (этот год еше называется годом Свободной Африки), а тысячи африканских студентов получают возможность приехать в СССР. Расчет Хрущева строился на изменении расовой ситуации в СССР к 1980 году, когда новое поколение советских людей сможет откинуть узы Вавилона: работу, деньги, и служить Джа - сам Хрущев еще с 1956 года стал верным растаманом. Дредлоки, которые служат символом Завета, ему разрешил не носить Сам Его Императорское Величество Хайле Селассие 1, визит которого в СССР состоялся в памятном 1959 году.

На встрече в верхах Рас Тафарай и Никита Сергеевич тогда обсудили вопросы скорейшего построения общества, основанного на здравых принципах растафарианизма и коммунизма. Интересно отметить, кстати, что именно Хайле Селассие 1 подсказал Хрущеву идею введения «рыбного четверга» - по преданию, именно в четверг народ Джа отказался от поклонения золотому тельцу. Идея Хрущеву понравилась, тем более, что в стране и вправду начались перебои с говядиной. В будущем было решено перестроить диету советского народа на вегетарианских началах - как то и предписывает растафарианство.

Однако продолжим рассказ о фестивале. Принц Бастер был депортирован из страны по явно сфабрикованному обвинению, решение было принято на экстренном заседании Московского горкома партии.
Однако, его дело не пропало втуне: накануне у Принца была встреча с творческой советской молодежью, где он крутил неизвестные тогда еще в Советском Союзе записи новейшей ямайской музыки: рокстеди и ска. В числе прочего он поделился опытом организации саунд-систем. Было признано, что это начинание может оказаться полезным для организации досуга в сельской местности; в связи с этим четверо выпускников Института Культуры в 1958 году получили распределение на Ямайку - среди них был и молодой Михаил Видов.

Судьба остальных троих советских тостеров неизвестна: события, развернувшиеся на Ямайке в начале 60-х - гражданская война, усугубленные повышением напряжения в другом уголке Карибского моря (я имею в виду Карибский кризис) - помешали вовремя эвакуировать советских тостеров; это стало возможным только после отставки Хрущева, а именно в 1964 году, - однако к тому моменту Видов, в совершенстве овладевший искусством раггамуффин, оказался по сути невостребованным советской системой.

Некоторое время он выступал с юмористической программой «Наши голоса» в Москонцерте, исполнял песни из репертуара Б. Марли, П. Бастера и группы «Скаталайтс» - и делал записи на подпольных студиях. эти записи оказали сильнейшее влияние на эдиту Пьеху, музыка которой в 60-е претерпевает сильнейшие изменения - ударение начинает падать на 2-ю и 4-ю доли, и базируется на ямайских риддимах. Голос Видова звучит в таких ее песнях, как «Манжерок» и «Черный Кот».

Видов был осужден за незаконную концертную деятельность в 1969 году и приговорен к 5 годам тюрьмы; дальнейшую судьбу его проследить не представляется возможным; однако роль его в становлении советской эстрады переоценить трудно.

 

    ..^..



Высказаться?

© Максим Самадов