|
* * * Если бы Моцарт дожил до нашего времени, сыр моцарелла называли бы "моцартеллой" и делали из чистого, белого, как снег, молока, которое Моцарт выделял бы из своих пор. Из кожи Моцарта пекли бы мацу и называли ее "моца". Тонкая, как папиросная бумага, она бы стала просфорой для всех меломанов (как известно, слово "меломан" никак не связано с мелом). Кровь Моцарта превращалась бы... вы уже догадались - в вино, лимфа - в нефть, а ушная сера - в гранулированный чернозем. Одним словом, все частицы тела Моцарта стали бы влиять на мировую экономику. Увы, в этом случае он превратился бы в еще больший фетиш, чем Александр Сергеевич Пушкин, чьи негроидные черты с детства преследуют любого, кто вздумает поглядеть в зеркало, не соблюдая технику безопасности. ..^.. * * * Основное чувство человека, играющего на музыкальном инструменте, – зависть. Гитарист с мертвыми наростами на подушечках пальцев завидует пианисту, его воровским, холеным щупальцам, которым в словаре по недоразумению дано то же самое имя. Пунцовый буржуазный рояль (вот слова: вирбельбанк, форбаум) порождает музыку, многоголовую, как лернейская гидра, и способную распространять очевидную благодать. Гитара окружена предрассудками. Ее звук вызывает у ценителя полифонии только невроз. Ее тело слишком напоминает женское, но ценителю полифонии не нравится деревянная баба с дырой в области солнечного сплетения. Зато пианист, беседуя вечерами, со своим инструментом, неизменно говорит: «Почему ты ведешь себя, как старый холостяк, неспособный оторвать свою задницу от дивана?» Рояль, усмехаясь, отвечает на это: «- Неправда. Только сегодня я был у моего зубного врача.» Все эти нюансы совершенно неизвестны любителю полифонии. Он только слушает музыку. Ему невдомек, что зависть и проблемы с зубами и женщинами связывают все инструменты незримой нитью, даже если они никогда не войдут в единый оркестр. Так преодолевается фрагментарность, свойственная нашему восприятию. ..^.. reflex habit 1 Ближе к смерти человек обвисает на костях. Ребра, скулы наливаются синим и начинают просвечивать. Это напряжение вен. Дыхание дается трудней, требует сосредоточенного внимания. 2 Внезапно понимаешь, что нос изменил форму. Много раз по нему били, вымогая деньги, но он сломался только сейчас, под бременем смерти, сидящей на его кончике, там где нежный и гибкий хрящ. Человек, в отличие от своего носа менее гибок, скорее он похож на старую куклу: каждое движение предсказуемо и вызвано внешним воздействием: 3 кто-то двигает ее рукой, ее ногой, ее головой, и только глаза вращаются сами, благодаря механизму. Если нажать на живот, она издает звуки. Она говорит «мама» или нечто нечленораздельное, выказывая полное непонимание ситуации. Внутри нее можно поселить стрекозу или мышь. 4 Может быть, дух человека, близкого к смерти, давно отлетел, и мы видим только обманку, механическое воспроизведение движений и процессов, к которым привык организм. Он пишет смс-ку, читает претенциозный роман, слушает птиц и соседей с видом ценителя, но телевизор его выдает. Человек не знает, что телевизор смотрят лишь мертвецы. Конвульсивно он нажимает на кнопки, чтобы притвориться, будто ощущает различия. И действительно, различия ему доступны, а сходство уже нет. Сходство слишком сложная вещь: 5 мертвец не может преодолеть рационализм и увидеть, что все вещи и явления схожи, и нет никаких причин переключать каналы. Всё это его выдает, и мы уже знаем, что перед нами обманка, кукла, голем, механизм, 6 чьими движениями правит не что иное, как привычка. ..^.. * * * Темно. Говоря заемным языком поэзии, розовоперстая Эос не спускается так глубоко. Здесь только эскалаторные старушки в серых мундирах и молодые люди, похожие на ублюдочных персонажей фильмов Бекмамбетова. Выходя из вагона, не забывайте свои вещи: вы ведь в ответе за тех, кого приручили. Осторожно, двери закрываются, следующая станция – Танелорн.* Уступайте места беременным инвалидам умственного труда, вместе с их продвинутыми детьми, выращенными с помощью нанотехнологий. Уступайте места, если Вы не пожилая женщина. Каждый из них должен сесть. То есть опустить на сиденье свою квадратную жопу. Таковы правила. Поднимаясь, обращайте внимание на подозрительных лиц, сообщайте о них сотрудникам милиции. В Танелорне не должно быть таких лиц: здесь только чистые пруды, красные ворота, бульвары, полные цветов, горы, полные воробьев, стадионы, полные воды. Стеклянные конусы и шары. Ромбовидные летательные аппараты. Если Вы нашли эту станцию, но у Вас подозрительное лицо, проявите бдительность и гражданское мужество. Спуститесь обратно в метро. ..^..